У московских властей появятся «зеленые облигации»: концепцию их выпуска утвердил мэр столицы Сергей Собянин. Средства, вырученные от размещения ценных бумаг, будут направлены на финансирование городских экологических проектов, в том числе на снижение вредных выбросов в атмосферу.
- В настоящее время Московская биржа прорабатывает возможность изменения правил листинга, которые позволят «зеленым» облигациям регионов и муниципалитетов России обращаться в секторе устойчивого развития. После изменения этих правил «зеленые» облигации Москвы смогут приобретать инвесторы, заинтересованные в экологически ответственном размещении своих средств, - сообщила пресс-служба мэра после заседания президиума правительства города.
Средства, полученные от размещения «зеленых» облигаций в 2021-2023 годах, правительство Москвы планирует направить на модернизацию системы городского транспорта. Согласно Концепции зелёных облигаций, городские власти профинансируют ими строительство 18 станций и более 43 километров линий Большой кольцевой линии московского метро.
Еще она важная часть «зеленого проекта» - замена городских автобусов на электробусы. Эксперты подсчитали: один автобус класса Евро-4 за год выбрасывает в атмосферу 290,5 килограммов загрязняющих веществ. Тогда как косвенные выбросы загрязняющих веществ от подзарядки одного электробуса составляют всего 30 килограммов в год. Выбросы CO2 одного дизельного автобуса в среднем составляют в 64,9 тонн/год, выбросы электробуса - 4,4 тонны в год. Сейчас городские маршруты обслуживают 600 электробусов, которые подпитываются от 100 зарядных станций. Планируется, что до 2023 года столичный парк пополнят еще 1675 электробусов.