На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Комсомольская правда

102 850 подписчиков

Транспондер для М-4 «Дон» будет действовать и на платной «Ленинградке»

Давно «Автодор» обещал нам с вами сделать так, чтобы по всем платным дорогам можно было ездить с одним транспондером. 11 мая этого года госкомпания «Автодор», «Северо-Западная концессионная компания» и «Объединенные системы сбора платы» договорились, как делить поступления от оплаты проезда по разным дорогам. У них это называется интероперабельностью.

Сейчас действие транспондеров, выданных для проезда по отрезку 15-й км - 58-й км автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург», не распространяется на обход Вышнего Волочка на той же трассе и на платные участки М-4 «Дон», и наоборот. Если вы ездите там и там, то приходится приобретать разные транспондеры для проезда по разным автодорогам. И не перепутать их! А держать оба на лобовом стекле нельзя, ненужный надо тщательно прятать в специальный пакет из фольги, чтобы деньги случайно не списались.

Если кто все еще не в курсе, транспондер - это электронное устройство размером со спичечный коробок, оно нужно для бесконтактной оплаты проезда. Чтобы не останавливаться возле кассира у пункта взимания платы перед шлагбаумом, а просто проезжать мимо, снизив скорость. Транспондер берется в аренду за 50 рублей в месяц (деньги списываются, только если вы ездите по платным дорогам), вы кладете на счет тысячу рублей или больше, и после каждого проезда соответствующая участку и тарифу сумма списывается с этого счета. Еще и со скидкой за использование транспондера. Так удобнее, дешевле и быстрее, потому что для водителей с транспондерами выделены отдельные «коридоры», чтобы не стоять в общей очереди оплачивающих наличностью. Правда, находится много умников, лезущих с горстью денег в транспондерный ряд, потом, сообразив, что к чему, они сдают задним ходом, в итоге скапливается затор, но это уже другая история.

С какой именно даты транспондеры станут универсальными, пока не говорят. Сейчас тестируют оборудование, а в работу обещают запустить в ближайшее время. Когда именно, мы сообщим.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Есть в Подмосковье еще одна платная дорога - 20-километровый северный обход Одинцова, который соединяет МКАД с Минским шоссе. Там тоже возможна оплата транспондером, но их приборы действуют только на этой дороге. Все потому что инвесторы у дорог разные, и «кошельки» у них - тоже.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх