На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Комсомольская правда

102 846 подписчиков

Что изменилось в Москве в 2016-м: Снос самостроя, новое скоростное кольцо и ремонт улиц

По традиции в конце декабря принято подводить первые итоги прошедшего года. Москва постоянно меняется. Самое время оглянуться назад и выбрать главные события, которые серьезно повлияли на жизнь москвичей. Давайте посмотрим, чем столице запомнится уходящий 2016-й.

ПОГОДНЫЕ АНОМАЛИИ

В январе зима нас удивляла. То она никак не могла к нам прийти (дошло до того, что на улицах зацвели подснежники), то засыпала столицу снегом (на уборку были брошены все коммунальные силы города), а то и вовсе... растаяла! Помните, 28 января на Москву обрушились проливные дожди! Воздух прогрелся до плюс 2 градусов. Короче, поплыли... Тогда Московский регион оказался в тыловой части циклона, который пришел к нам из Скандинавии.

Циклоны продолжали мочить столицу и летом. Почти тропические ливни накрывали Москву в июле – августе, затопив центр города и окраины. Слова «погодная аномалия» все чаще стали произносить синоптики, коммунальщики и обычные москвичи.

СНОС САМОСТРОЯ

В феврале в центре и на окраинах столицы сровняли с землей первые 104 стихийные постройки общей площадью более 50 тысяч квадратных метров. Среди них - торговый центр «Пирамида» около метро «Пушкинская», ларьки около метро «Чистые пруды», рестораны «Шиш-беш» и «Молли Гвинз» около метро «Краснопресненская».

В августе прошла вторая «волна» сноса самостроя. Под бульдозер попали еще 107 сооружений общей площадью 31 тысяча квадратных метров. Из этого списка 84 постройки стояли около станций подземки. Например, торговый центр около метро «Улица 1905 года», кофейня «Шоколадница» около метро «Дмитровская», пекарня «Хлеб насущный» около метро «Парк культуры».

В декабре - третья «волна» сноса. В этот раз под бульдозер попали 43 постройки общей площадью 26,7 тысячи «квадратов. Самым известным из них оказался гигантский рынок около метро «Петровско-Разумовская» - 15 строений общей площадью 21,2 тысяча квадратных метров. Следом за этим была объявлена и четвертая «волна». В список добавили 54 сооружения общей площадью 19 368 квадратных метра. Но сам демонтаж может начаться не раньше 13 февраля 2017 года.

Итог борьбы со стихийными зданиями: исчезли 308 построек общей площадью более 127,1 тыс. «квадратов».

На площадках февральского сноса уже появились пешеходные зоны с лавочками, фонарями, цветниками. Во время уличных фестивалей там открываются ярмарочные площадки со световыми украшениями и скульптурами. К примеру, около метро «Пушкинская» и «Чистые пруды».

На некоторых освободившихся местах благоустройством займутся будущим летом. Везде обещают устроить комфортные зоны отдыха с деревьями и скамейками, прогулочные общественные пространства или просто открытые для пешеходов места. А около метро «Петровско-Разумовская» планируют построить огромный транспортно-пересадочный узел с торговлей, магазинами, бытовыми услугами. Здесь соединят две линии метро, МЦК и два радиальных направления железных дорог, в том числе откроют и остановку «Сапсанов».

УЛИЧНЫЕ ЯРМАРКИ

В конце апреля по всему городу начались уличные фестивали и ярмарки. Впервые для них составили целый календарь по 17 темам – весна, Пасха, мороженое, варенье, школа, рыба, сыр, дары осени, Новый год и Рождество и так далее. Москвичи и туристы весь год почти каждый месяц с апреля и по декабрь гуляли на новых фестивальных площадках.

Пожалуй, самой знаменитой «фишкой» ярмарок стала так называемая «зеленая голова» - пятиметровая композиция в виде головы девушки и руки, выполненная в технике топиар, то есть из зелени и цветов. Ее поставили на Пушкинской площади, но потом перенесли к торговому центру около станции метро «Сходненская». Еще многим запомнились пальмы около Большого театра, гигантские скульптуры - Три богатыря, дядя Степа и череп, ажиотаж на сырной ярмарке и первый парад коммунальной техники на Садовом кольце.

РЕМОНТ УЛИЦ

В мае в центре Москвы запустили перезагрузку улиц. На 52 бульварах, площадях и переулках начали расширять и выкладывать плиткой тротуары, сужать дороги, убирать лишнюю рекламу, прятать провода под землю, высаживать деревья, ставить фонари и скамейки. В некоторых местах сделали велодорожки, а вместо троллейбусов пустили автобусы.

В список частично попали - Тверская, Новый Арбат, Садовое и Бульварное кольца. Их еще будут доделывать в 2017 году. А в ноябре 2016-го основной ремонт закончился высадкой деревьев. На Тверской вновь появилась историческая липовая аллея. На Садовое возвращаются сады. Обновление центра Москвы продолжится и в 2017 году. Список улиц, на которых нужно навести порядок, москвичи скоро будут выбирать на электронном голосовании в «Активном гражданине».

СИНИЕ МАРШРУТКИ

В августе на дорогах стали исчезать обычные маршрутки. Вместо них запустили синие микроавтобусы с валидаторами. В них действуют все правила городского общественного транспорта, привычные билеты, льготы на проезд. Теперь пассажирам не надо передавать через весь салон деньги водителю, а выйти можно только на остановке. Новшество действует на 211 линиях по всему городу.

Пока синих маршруток во многих районах не хватает. На остановках появились длинные очереди. Проблему постепенно решают, принимая жалобы москвичей на работу новых микроавтобусов на портале «Московский транспорт» (transport.mos.ru).

НОВОЕ НАЗЕМНОЕ КОЛЬЦО

В сентябре в День города москвичи впервые прокатились на поездах «Ласточка» по новой скоростной дороге - Московскому центральному кольцу (МЦК). Бывшее Малое кольцо железки превратилось в городскую дорогу длиной 54 километра. На маршруте - 31 станция, из них 17 - с пересадками на 11 линий метро, включая строящиеся. Сейчас уже можно пользоваться 14 пересадками. Со станций МЦК откроется также 10 пересадок на 9 направлений железной дороги. Пока работает 6 пересадок. С большинства станций МЦК уже сейчас можно пересесть также на наземку.

Первый месяц на кольце все ездили бесплатно. Потом на МЦК стали действовать те же билеты, что и в метро. В поездах – бесплатный интернет, розетки для зарядки гаджетов, туалеты, мягкие кресла, кондиционеры, электронные табло. Сейчас «Ласточки» летают по кольцу один раз примерно в 6 – 12 минут. Полный круг можно сделать в среднем за 75 – 85 минут.

СЕТЬ МАРШРУТОВ «МАГИСТРАЛЬ»

В начале октября в центре Москвы открылась новая сеть общественного транспорта «Магистраль». Теперь некоторые маршруты автобусов избавили от «колец» и «петель». То есть они едут из одного места в другое напрямую, без перепробегов. Часть маршрутов стали ездить на длинные расстояния, с окраины в центр и обратно, с коротким интервалом в 5 – 10 минут. Другие автобусы и троллейбусы сделали короткими и неспешными, с интервалом движения от 10 до 30 минут. При этом у маршрутов поменялись номера. К ним добавились буква «М» (у длинных и скоростных линий) и цвет (он обозначает интервал движения, например, для 10 — 15-минутного ожидания выбрали голубой цвет таблички на лобовом стекле автобусов).

С новыми маршрутами наземка начинает переходить на тактовое расписание. То есть автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить по минутам. Если перед носом уехал автобус, который ездит каждые 8 минут, то значит следующий должен будет приехать через 8 минут.

ПОДОРОЖАНИЕ И РАСШИРЕНИЕ ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ

В ноябре за стоянку в некоторых районах центра с москвичей стали брать повышенный тариф – 200 рублей в час вместо прежних 60 – 130 рублей. Теперь цена за платную парковку зависит от того, насколько плотно обочины и дороги забиты машинами в конкретном районе. Самый высокий тариф в 200 рублей действует на 133 улицах. Например, на Неглинной, Малой Бронной, Петровке. На остальных улицах сделали плавающий тариф от 50 до 150 рублей в час в зависимости от времени суток.

А с 26 декабря зона платной парковки в Москве выросла еще на 206 улиц в 47 районах города. При этом в 17 районах платные парковочные места появились впервые. В основном это стоянки около торговых и офисных центров, железнодорожных станций и автобусных остановок.

ЧТО ЕЩЕ ПРОИСХОДИЛО

- В июле в среднем на 200 рублей с человека в месяц выросла квартплата. Все действующие льготы на коммунальные услуги сохраняются.

- В мае началась реформа диспетчерских служб ДЕЗов. В трех округах – Центральном, Юго-Восточном и Северном – заявки москвичей перевели в единый центр. Теперь мастеров вызываем по одному номеру, а за их работу платим по квитанции в банке. В 2017 году на эту систему переведут и остальные округа столицы.

- Очереди на выставки в Третьяковке стали трендом культурной жизни Москвы. В этом году с 29 июля по 20 ноября экспозицию к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского на Крымском валу посетили около 600 тысяч человек. В декабре очереди за билетами появились и в Лаврушинском переулке на выставку шедевров Пинакотеки Ватикана.

- На МКАДе началась масштабная реконструкция с расширением дороги, строительством дублера, сносом мешающих построек.

- В метро открылись три станции на Люблинско-Дмитровской линии – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

- Первую в России двухэтажную дорогу запустили на северо-западе Москвы. Так называемый винчестерный тоннель соединил Алабяно-Балтийский тоннель и улицу Нижние Мневники.

- Около Кремля на Боровицком холме открыли памятник Святому Равноапостольному князю Владимиру. Высота монумента 16 метров. На его создание ушло 25 тонн бронзы. Примерно столько же весит и внутренний каркас из специально обработанной стали.

Дорогие читатели! А вам чем запомнился 2016 год? Ждем ваших рассказов в комментариях.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх