Комсомольская правда

103 514 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    за попытку окупится увеличивать срок работы дворником или асенизатором.Участников несанк...
  • Александр
    за попытку окупится увеличивать срок работы дворником асенизатором.Участников несанк...
  • Александр
    мошенник и брехун и полное ничтожество. ему даже отвечать западло. .Илон Маск приглас...

Все школы страны снова хотят сделать государственными

Все школы страны снова хотят сделать государственными

На всероссийском образовательном форуме «Формула образования», проекте Министерства просвещения РФ, в докладах так или иначе звучала тема теракта в Казани. Эта трагедия как будто подсветила давние проблемы. Главная - недостаточное финансирование. Взять охрану школ. Сколько раз говорили об этом на самом высоком уровне, а все равно 19-летнего негодяя с ружьем и бомбой на входе встретила лишь вахтерша. Еще одна проблема - как вовремя выявлять учеников с неуравновешенной психикой, обиженных на весь мир или жертв буллинга. Перегруженным отчетами учителям часто просто некогда поговорить с ученикам о чем-то кроме уравнений и грамматики.

- Для решения накопившихся проблем и в свете последних трагических событий в Казани предлагаю серьезно рассмотреть вопрос о выведении школ из муниципального учредительства, - заявил Алдар Дамдинов, член комитета Госдумы по образованию и науке. - Школы должны стать государственными с выделением соответствующего всем требованиям финансовых средств, а учителя должны получить статус государственных работников для обучения и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, не позволяющей воображать себя «богом».

Вопрос переподчинения школ уже поднимала в 2017-м тогдашний министр образования и науки Ольга Васильева.

Глава ведомства сетовала, что 44 тысячи школ не подчиняются министерству напрямую и влияния на них нет. Руководители школ, особенно в дальних регионах, ожидали улучшения финансирования, введения одинаковые образовательные программы и учебников. Часто бывает: переезжает семья в другой город, а в школе совсем другая программа, и ребенку очень сложно включиться в учебный процесс.

Как сейчас восприняли инициативу в школах?

- Если говорить с точки зрения материального обеспечения, то школы получают федеральные инвестиции и сами распределяют эти средства. Я говорю про автономные и бюджетные, где есть бухгалтерия. Муниципалитеты сегодня не способны содержать школы по своему бюджету, особенно если это малые села или поселения. Да и городские тоже испытывают дефицит, - говорит директор гимназии N 5 города Чебоксары Инна Исаева. - А вот с точки зрения эффективности управления, мне кажется, это хорошая позиция. Ведь муниципалитеты сегодня не определились, какие задачи решают по отношению к школам. Порой происходит дублирование программ: придумывают мероприятия, которые есть в образовательных школьных программах, и школы разрываются и даже отрываются от реальных дел - от работы с детьми, с родителями. Получается, у школ очень много управленцев.

- То есть самостоятельным школам нет большой разницы?

- Да, для тех школ, которые находятся на самостоятельном управлении, в тесном сотрудничестве с родителями, все равно, кому она подчиняется. Чем меньше чиновничьих барьеров, тем легче школе. Тем она быстрее вернется к главной образовательной задаче - сопровождать детей, наблюдать, видеть, слышать, разговаривать с ними. Особенно в свете последних событий. А любая система управления - региональная или муниципальная - должна создавать условия для этого. Говорят, учителя перегружены. А наши топ-менеджеры? Вместо того, чтобы думать о том, как помочь педагогам, как снижать риски выгорания, работать с информационными вызовами, в которых дети находятся, с растерянностью родителей, вынуждены заниматься локальными актами, отчетами - обслуживать запросы чиновников. И мне, как руководителю, часто приходится создавать дополнительные проектные группы. Чиновник порой теряется, не видя родителей, не зная проблем. Должны быть умные руководители, четкие задачи, централизованные. Делает это муниципалитет - например, в мегаполисах - пусть школы останутся у него. А в маленьких городах и поселениях, где можно объединить школы, наверное, нужно подчиняться тем, кто выделяет средства и ждет результатов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх