На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Комсомольская правда

102 851 подписчик

Россия получила новую Военную доктрину

26 декабря 2014 года Верховный гланокомандующий, Президент России утвердил новую редакцию Военной доктрины страны (прежняя была утверждена в 2010 году). Понятно, что за 4 минувших года мир во многом изменился. Изменились и военные угрозы для России, причем не только внешние, но и внутренние. Появились новые виды оружия и новые «горячие» точки, новые противники и новые союзники.

В нынешнем докменте (его еще образно называют Военной конститутцией) некоторые ключевые положения остались прежними. Например, - самое грозное:

«Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против России. Ядерное оружие будет использовано, когда под угрозу будет поставлено само существование государства».

Но есть и уточнение: решение о применении ядерного оружия будет принимать Президент России. Следовательно, только президенту принадлежит право нажать красную кнопку на ядерном чемоданчике.

Ну а что же принцпиально нового появилось в доктрине?

1. Россия намерена развивать отношения со странами-членами БРИКС, с Абхазией и Южной Осетией;

2. Доктрина «фиксирует» новые угрозы для России в связи с ситуацией на Украине и вокруг нее, а также в событиях на севере Африки, в Сирии, Ираке и в Афганистане.

3. Впервые в военную доктрину России включено положение о том, что одной из задач Вооруженных сил РФ в мирное время - обеспечение национальных интересов в Арктике.

4. Еще ни в одной Военной доктрине России ранее не содержался тезис о том, что одним из видов внешних опасностей стал "информационный подрыв исторических и патриотических традиций в области защиты Отечества и духовных ценностей". Теперь об этом четко сказано.

5. Впервые формулируются конкретные задачи создаваемых Воздушно-Космических Сил (что явно говорит о приоритете, который отдается этому виду Вооруженных сил в новых геополитических условиях).

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Игорь КОРОТЧЕНКО, главный редактор журнала «Национальная оборона»:

Мы переосмыслили недружественность Запада

Дмитрий НАДЕЖДИН

- В новой редакции военной доктрины учтены случившиеся изменения в мире. События на Украине, в Сирии, в Ливии. Произошло осознание новых опасностей недружественной политики Запада, - рассказал «КП» главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. - Четко артикулировано, что молниеносный глобальный удар сегодня рассматривается как угроза безопасности России. В ее основе лежат наступательные установки Пентагона, помноженные на развертывание у наших границ высокоточного оружия, на появление в ближайшей перспективе гиперзвукового оружия с неядерным оснащением.

Тщательнее определены новые формы противоборства. В том числе: создание протестных акций населения, информационное манипулирование.

Появился термин «неядерное сдерживание», который отражает растущие возможности армии и флота. Сегодня у нас армия качественно иная, мы можем опираться и на неядерный свой потенциал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Путин утвердил новую редакцию Военной доктрины РФ

Решение о применении ядерного оружия остается за Президентом страны

Впервые в военную доктрину России включено положение о том, что одной из задач Вооруженных сил России в мирное время является обеспечение национальных интересов в Арктике. 

Появились тезисы, которые свидетельствуют о том, что одним из видов внешних опасностей стал "информационный подрыв исторических и патриотических традиций в области защиты Отечества и духовных ценностей" (подробности).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх