На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Комсомольская правда

102 845 подписчиков

Отправляемся на машине в экспедицию

Россияне вдоволь изучили заграничные курорты. Объездили европейские страны. Наотдыхались в родных пенатах. Пришла пора отправиться куда подальше - например, в Среднюю Азию. Маршрут охватывает сразу несколько стран – Россию, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан.

А почему бы и нет? Теперь это уже вполне доступный вариант для автопутешественников, возможно, даже более вероятный, чем поездка в некоторые российские глубинки. И уж тем более намного интересный и захватывающий.

Тем более, что первый шаг уже был сделан. Осенью 2016 года караван из пикапов Volkswagen Amarok прошел по уникальному пути, охватив семь стран – Россия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Китай и Монголия.

Теперь у любого автолюбителя есть возможность повторить этот путь. Тогда путешественники преодолели дорогу общей протяженностью более 14 000 км за 40 дней. Огромная дистанция и большое путешествие!

Вам вовсе не обязательно замахиваться на мировой рекорд: у «первопроходцев» на пикапах вся экспедиция растянулась на шесть разных этапов. Вы для начала можете покорить одну вершину - проехать по пути одного этапа. Подробнее о каждом из них читайте ниже, и выбирайте наиболее подходящий для вас отрезок пути. Главное, что все этапы проходят по пути Великового шелкового пути.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Великий шёлковый путь – со II века до нашей эры караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, чему и обязан своим названием. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году.

ЭТАП ПЕРВЫЙ: АСТРАХАНЬ – БУХАРА

Пункты движения: Астрахань -Исатай – Атырау – Кульсары - Бейнеу - Муйнак - Хива – Бухара (Россия-Казахстан-Узбекистан)

* Общая дистанция: примерно 2000 километров

* Срок пути: 6 дней

* Пересечение границ: две (о визах читайте подробнее ниже)

СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ЭКСПЕДИЦИИ

Кто предупрежден, тот вооружен: путь предстоит долгий и непростой, поэтому чем сильнее будет ваша экипировка, тем надежнее. Как-никак, впереди вас ждет несколько дней, а то и недель, офф-роудной жизни! Не забудьте взять с собой в дорогу:

Для автомобиля

- Сильное средство для чистки фар и стекол.

- Компрессор для регулировки давления в шинах.

- Изоленту и толстый скотч: починить что-то или крепить гаджеты (за неимением всех необходимых держателей).

- Набор автоинструментов. А также ремонтный комплект для ремонта шин (в горах острые камни на дороге – явление частое) .

- К автомобильной навигации (если есть) стоит обязательно купить навигацию переносную. Причем обязательно с режимом работы оф-лайн: рассчитывать на связь GSM в глухих местах не приходится.

- Провода-прикуриватели.

- WD40.

- Одну-две заполненные топливом канистры

Для экипажа

! Защитные очки. И лучше не одни: стекла с желтым напылением - идеальный вариант в случае пасмурной погоды, снега и мглы; коричневые - при снеге и ярком солнце.

! Спутниковую связь для всех участников экспедиции – обычные сотовые телефоны могут подвести в самый ответственный момент.

! Запасной телефон.

! Запас еды на всякий случай.

! Набор теплой одежды.

Этап Астрахань-Бухара, возможно, кому-то покажется самым сложным - из Европы въезжаете в Азию, один мир сменяете другим. При этом трасса Астрахань-Атырау (международного значения, между прочим) признана одной из самых опасных в Казахстане.

Визы в Казахстан. Если вы не планируете задерживаться в Казахстане надолго, то можно обойтись и без визы. Согласно постановлению правительства Республики Казахстан от № 494 "О взаимных безвизовых поездках граждан Республики Казахстан и Российской Федерации", граждане РФ могут въезжать в страну по внутренним, заграничным, дипломатическим и служебным паспортам на срок до 30 дней. Дети до 14 лет въезжают по свидетельству о рождении.

Сразу же после прохождения границы нужно купить страховку, это можно сделать тут же, офисы располагаются в отслуживших свое железнодорожных вагонах.

По пути на Атырау есть большой соблазн съехать с трассы в сторону Каспия полюбоваться морем – лучше этого не делать: это все еще приграничная зона. Без специального пропуска рискуете навлечь проблемы на свою голову.

Расстояние по маршруту Астрахань-Атырау составляет примерно 350 километров. Время пути со средней скоростью 80 км/ч - около 4,5 часов. Однако на такой дороге лучше не гнать - тише едешь, дальше будешь.

Главная заповедь всех путешественников – отправляясь в путешествие на автомобиле, заправляйте бак под завязку, даже несмотря на то, что в Казахстане цена топлива ниже: на трассе Астрахань-Атырау с заправками не густо. И еще больше проблем, как ни странно, именно с дизельным топливом. Та же проблема наблюдается и в Узбекистане.

КСТАТИ

Многие города или районы, которые вы будете проезжать по пути в Среднюю Азию, тесно связаны с российской историей. И во многом - благодаря этим первооткрывателям и путешественникам:

АЛЕКСАНДР БЕКОВИЧ-ЧЕРКАССКИЙ (1690 - 1717)

Русский землепроходец. Руководитель военного похода на Каспий и в Хивинское ханство. Погиб в последнем походе. В честь Александра Бековича-Черкасского было названо село Беково (Пензенская область) и залив в Каспийском море (Казахстан).

ЭДУАРД ЭВЕРСМАН (1794 - 1860)

Участвовал в первых русских экспедициях в Бухару и на Устюрт, собрал коллекции и описал многих ранее неизвестных млекопитающих, птиц и насекомых. В честь Эверсмана было названо несколько видов животных и растений также российский энтомологический научный журнал «Эверсманния».

НИКОЛАЙ СЕВЕРЦОВ (1827 - 1885)

Исследовал Среднюю Азию и Памир. Его именем назван пик на Памиро-Алае, ледник на Памире, а также ряд животных и растений.

ПЕТР СЕМЕНОВ-ТЯНЬ-ШАНСКИЙ (1827 - 1914)

Первооткрыватель Тянь-Шаня. Инициатор ряда экспедиций в Центральную Азию. Дал дорогу в жизнь Миклухо-Маклаю и Пржевальскому. Множество ледников, хребтов и гор в Средней и Центральной Азии, в Арктике и на Аляске названы именем Петра Семенова-Тянь-Шанского.

НИКОЛАЙ ПРЖЕВАЛЬСКИЙ (1839-1888)

Руководил двухгодичной экспедицией в Уссурийский край, после чего 15 лет посвятил путешествиям в Центральную Азию. В память об исследователе названо множество географических названий и животных.

НИКОЛАЙ ЯДРИНЦЕВ (1842 – 1894)

Первооткрыватель древнетюркских памятников, столицы Чингисхана Каракорума и столицы Уйгурского каганата в Монголии Орду-Балыка. Исследователь Сибири и Центральной Азии.

ИВАН МУШКЕТОВ (1850 - 1902)

Геолог, путешественник и исследователь Средней Азии, Урала и Кавказа. В честь него названы ледники в Тянь-Шане и Памире, пролив на Таймыре, железная дорога и поселок Мушкетовы, а также улицы во многих городах.

ПЕТР КОЗЛОВ (1863 - 1935)

Русский путешественник, исследователь Монголии, Тибета и Синьцзяна. Ученик и последователь Пржевальского. В честь Козлова в Советском Союзе была выпущена почтовая марка, и его именем были названы ледник в хребте Табын-Богдо-Ола и некоторые виды насекомых.

Продолжение читайте тут.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх