На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Комсомольская правда

102 845 подписчиков

Фонд кино должен оплатить Юрию Дудю стоимость производства его фильма об эпидемии СПИДа

По идее, Юрий Дудь за свой фильм «ВИЧ в России - эпидемия, про которую не говорят» должен получить Государственную премию, президентский грант и орден «За заслуги перед Отечеством». Причем последний, в качестве маленького, но приятного бонуса, поскольку орден этот дают в России вообще ни за что или перед выходом на пенсию.

За четыре дня у фильма - 11 млн. просмотров. Это означает, что его посмотрели целиком не менее 5 миллионов человек.

Приводить в пример телевизионные проекты, которые якобы смотрит еще больше народу не стоит. Топовый сериал - может быть. Но я не могу себе представить никакой документальный фильм продолжительностью два с половиной часа, который мог бы оказаться в телевизионной сетке. Даже в ночном эфире, и тем более, на такую неочевидную и непопулярную тему как СПИД.

Такой фильм также невозможно представить и в кинотеатре. В кино люди идут совершенно за другим.

Вот и получается, что Юрий Дудь сделал феноменальный просветительский, социальный проект с огромным охватом, бьющий точно в целевую аудиторию - для тех, кому сегодня от 15 до 40 лет.

Причем сделал это сам и совершенно бесплатно.

Представляете? Бесплатно.

В России, где давно стало привычным рассуждать о равнодушии, бездуховности и меркантильности современной молодежи, молодой и совершенно независимый человек снимает кино, о том, в какой беде оказался целый миллион его соотечественников, как эта беда угрожает другим миллионам граждан России, и рассуждает о том, что с этим нужно срочно что-то делать.

Удивительное прекраснодушие и наивность.

Прекраснодушных в России не любят. Может быть, их везде не любят, я не знаю. Но, в России - точно. Особенно выворачивает от Дудя поколение 50-60-летних. Тут понятно. Они носятся со своими «лихими 90-ми» как дурак и писаной торбой и рассказывают друг другу, что страна распалась совершенно не по их вине, изменить ничего было нельзя, а им было нужно выживать.

И федеральные каналы фильм Дудя в упор не видят. Они ставят одинаковые до неразличимости ток-шоу о коронавирусе, от которого заболели 60 тысяч китайцев, но даже не вздрогнули от цифры в 1 миллион инфицированных ВИЧ в России. Почувствуйте разницу.

Никто не приглашает наперебой Юрия Дудя в эфир, просто для того, чтобы хотя бы воспользоваться его темой, которая настолько мощно срезонировала в общественном сознании. Нет, в телевизионных студиях сидит привычный набор «политологов» и «экспертов» бойко и бессмысленно рассуждающих на любые темы, кроме действительно важных. В ассортименте - Эрдоган, Сирия, Украинская Рада, какой-нибудь нелепый российский губернатор и европейский гомосексуализм...

Телевизионные бонзы с трудом сдерживают раздражение при одном упоминания имени Юрия Дудя. Сам факт его существования опрокидывает привычную им картину мира с их многомиллионными бюджетами на продакшн, политической ангажированностью, фальшивыми новостями и демонстративной истерикой.

Удивительно, но отреагировало Министерство здравоохранения. В правительстве сейчас в моде новые подходы, чуткость и внимание к людям.

Заместитель министра Сагалай разместил в соцсетях пост, где написал, что «в фильме дается много важной информации. С этой информацией хорошо знакомы профессионалы, однако большая часть аудитории не много знает о ВИЧ. Именно поэтому фильм важен - он позволяет повысить информированность о проблеме ВИЧ тех, до кого другие активности, к сожалению, не дотягиваются».

Галочку поставили. Отреагировали.

Печально, что ни замминистру Сагалаю, ни новому вице-премьеру по «социалке» Голиковой не пришло в голову, что Дудь - это сегодня идеальный «амбассадор» в борьбе с гигантской проблемой ВИЧ, с которой борется Минздрав и на которую ежегодно тратятся десятки миллиардов бюджетных рублей.

Государственные структуры на Западе идут на все, чтобы привлечь к реализации своих социальных программ подобных людей. Но пока не у нас. В России для этого есть корпоративные пиарщики, которые пишут пресс-релизы языком роботов и размещают бессмысленные интервью со своими начальниками на телевидении.

То, что делает Дудь внешне выглядит совершенно несложным и даже поверхностным, но, от поднимающегося всякий раз скандала российское общество трясет просто до рвоты. То ли это у Юрия Александровича такой редкий дар - бить точно в солнечное сплетение. То ли - мы разучились разговаривать о том, что у нас болит, чего мы хотим и от чего нам по-настоящему страшно.

И последнее. После фильма Дудя об эпидемии ВИЧ в России поисковой запрос «Тест на ВИЧ» вырос в 40 раз. Вот у ж не думал, что придется вспомнить советские стихи, но тут буквально получается: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести.»

ИСТОЧНИК KP.RU

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх