На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Комсомольская правда

102 851 подписчик

Эксперты рассказали, как перестать быть жертвой телефонной рекламы

Юрист и автор блога «Юрист объясняет» Евгения Фурина рассказала, как не стать жертвой телефонной рекламы. Она отметила, что подобная деятельность в России регулируется ФЗ «О рекламе». Согласно 18-й статье закона, распространение рекламы по телефону допускается, но лишь с согласия абонента.

- Для того, чтобы обойти это требование, телефонные продавцы часто начинают разговор так: «Фирма "Рога и копыта", вам интересно выслушать наше предложение?» Многие автоматически говорят: «Да, давайте», тем самым соглашаясь на получение рекламы. Лучше отвечать отрицательно, сразу лишая продавцов возможности действовать в рамках закона, - сказала Фурина "Известиям".

Также она рассказала, что телефонные звонки с целью информации о каком-либо продукте являются незаконными. Если абоненту часто поступают предложения от неких организаций, а звонки стали навязчивыми, то следует спросить у консультанта откуда у его компании появился ваш номер телефона.

- Если вам хочется просто покончить со звонками, спросите у продавца, есть ли у него согласие на обработку ваших персональных данных и согласие на получение рекламы по телефону - и если да, то откуда. Скорее всего, вам ничего конкретного не ответят, но звонить перестанут, - говорит юрист.

Фурин посоветовала подать письменную жалобу, если навязчивые звонки не прекратятся, особенно в тех случаях, когда вы не давали согласие на обработку своих данных. Юридический адрес фирмы вам обязаны предоставить по телефону (ст. 5 ФЗ «О рекламе»), либо его можно найти его по названию компании в интернете. В письме следует указать примерную дату начала звонков и напомнить о том, что подобные действия противозаконны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх