Говорят, что человек изобрел телегу потому, что ему надоело таскать на своей спине мешки и грузы. Да и другие, более прогрессивные, технические средства появились тоже, чтобы сэкономить наше время. Помните мультик про ленивого Вовку в Тридесятом королевстве? Ух, как же было бы здорово иметь такой же ларец, из которого будут выскакивать двое, и все за тебя делать. Люди с коммерческой жилкой увидели в этом идею для успешного бизнеса - избавить усталых горожан от рутинных хлопот и лишних телодвижений за деньги.
МАЛЕНЬКИЙ ШПИЦ – 500 РУБЛЕЙ
Полтора года в Москве довольно успешно работает профессиональная служба выгула собак. Кому приходит в голову платить за прогулку со своим же питомцем? Как доверить его другому человеку? Это же насколько ленивым надо быть?
- Не скажу, что мы работаем с очень ленивыми людьми, - оправдывает своих клиентов учредитель проекта Nadоdog Михаил Тарасов. - Скорее, они просто слишком заняты. Наша аудитория – это люди, которые живут в мегаполисе, много работают, но хотят иметь животных.
Главная особенность бизнеса «на ленивых» - работу за них нужно выполнять качественно. Так у клиента появляется моральное оправдание. Мол, я не просто отлыниваю от обязанностей, а передаю их тем, кто может сделать лучше. В компании Nadodog, например, из обычной прогулки сделали практически «встречу на высшем уровне». Вначале инструктор приезжает к клиенту и знакомится с собакой. Затем заключает договор, по которому несет за нее персональную ответственность на время выгула. Поводки, шлейки, GPS ошейники, аптечка первой помощи – тоже входят в стоимость услуги. Узнав, что после прогулки собаке вымоют лапы, да еще и накормят, я немного начала ей завидовать.
Стандартная прогулка с маленькой собакой (до 10 кг) обойдется в 500 рублей. С животным побольше – 550 рублей.
- Цена кажется большой, но она оправдана, - объясняет Михаил. - Это довольно трудоемкая процедура: приехать, забрать собаку, погулять, помыть ее. Но большую часть в этой стоимости составляет плата за проезд. Нашим сотрудникам тоже должно быть выгодно мотаться туда-сюда. Иногда заказы поступают с разных концов города.
Кроме того, проект решил охватить весь спектр услуг и создал собственную гостиницу для собак, школу дрессуры и даже собачий фитнес. Создатели уверяют, что спрос на все услуги – стабильный, а компания давным-давно вышла на чистую прибыль.
ЕДА КОРОБКАМИ. И С РЕЦЕПТОМ
Доставкой еды уже никого не удивишь. Но мы привыкли, что доставляют обычно готовую к употреблению пищу. А вот компания «Партия еды» настаивает: нет ничего лучше и вдохновеннее, чем готовить самому. И доставляет обычные продукты, как в магазине. Но сразу на неделю и расфасованные в нужных пропорциях для каждого блюда. В воскресенье вечером курьер привезет вам пять коробок. В каждой будет точное количество ингредиентов для приготовления ужина и пошаговый рецепт. Меню уже продумано за вас. Но, позвольте, раз готовить все равно надо самому, то зачем все это нужно? Чтобы в магазин не ходить?
- Первый вопрос, который задают: «Ваш проект для тех, кто не умеет готовить или для тех, кто лениться?», - признается создатель компании Михаил Перегудов. - На самом деле, он для семей, где хозяйке надоело придумывать, чем кормить домашних. Макароны были, сосиски тоже – дальше фантазия не работает. Можно залезть в интернет за оригинальным рецептом. Но для него, как правило, всегда какого-то продукта будет не хватать. Мы же привозим все необходимое, чтобы сразу можно было начать готовить.
Порции довольно объемные, 500-550 грамм каждая. Меню обновляется каждую неделю. Есть мясное, легкое и вегетарианское. Пять коробок для ужинов на двоих обойдутся с доставкой в 3000 рублей. Для семьи из 4 человек - в 5000 рублей.
- Покупая тот же набор продуктов в супермаркете, вы экономите рублей 300-400, - говорит Михаил. - С другой стороны, многие клиенты нам признаются, что денег на еду у них стало уходить меньше. Потому что в магазине по ходу они набирали в корзину еще кучу ненужных вещей. Чипсы там, пирожки. А здесь у вас нет шанса потратить лишнее.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ «КЛИНЕР»
Летом 2014 года бывший сотрудник банка Никита Репешко и дизайнер Роман Кумар Виас запустили сервис по уборке квартир Qlean. За первые несколько месяцев создатели заработали около 3,5 миллионов рублей. А через год в них основательно «вложился» богатый российский венчурный фонд. В чем секрет успеха проекта?
Домработницы существовали и раньше. Но никто не называл их гордо «клинерами». Компания хвастается, что каждый сотрудник перед приемом на работу проходит небольшой тест на интеллект и благонадежность. Их прошлое «перетрясает» служба безопасности компании. Если все в порядке, соискателя отправляют на обучение. В компании есть даже 30-страничный талмуд – «Путь клинера», где подробно описывается технология уборки. В общем, серьезный подход к делу.
Кроме того, компания страхует вашу квартиру на время уборки на сумму от 5 млн рублей. Если что-то неприятное случилось – потери будут возмещены.
- Миссия нашей компании – избавление женщин, а иногда и мужчин, от рутинной домашней работы, - рассказывает один из соучредителей Роман Виас. - Чтобы они находили время на более приятные и творческие занятия: будь то общение с семьей или саморазвитие. На счету компании уже больше 100 тысяч уборок. И в кризис спрос только растет. Потому что люди понимают, что самое ценное – это время.
ХИМЧИСТКА ПО ПОДПИСКЕ
Домашние обязанности – беспроигрышный вариант, если дело касается бизнеса, основанного на чужой ленце. Их делать всегда неохота. И если предложить альтернативу, да еще и по разумной цене – спрос найдется моментально.
Бизнесмен Виктор Новиков уже несколько лет живет в Сан-Франциско. Но открыть свое дело решил в Москве. Сейчас он удалённо управляет онлайн-химчисткой Dry Harder, которую скромно называет «Uber в мире химчисток».
У Dry Harder нет приёмных пунктов — а значит, нет очередей. Заказы и оплата совершаются онлайн. Грязные вещи клиент в течение недели собирает в специальную сумку. Курьер забирает её из указанного клиентом места. А после стирки и глажки возвращает её хозяину. Постирать блузку обойдется в 250 рублей. Юбку – около 400, платье – 800.
Предприниматель решил, что единичные заказы – не так уж выгодны. И первый в стране предложил вариант абонемента в химчистку. Сервис предлагает два тарифа. Тариф «Бизнес» стоит 7900 рублей. В эту сумму входит стирка 25 рубашек и чистка 3 костюмов в месяц. Тариф «Без забот» за 15 000 рублей — стирка неограниченного числа одежды.
Сейчас у компании около 300 постоянных клиентов. Остальные – разовые. В ближайших планах учредителя – наладить стирку не поштучно, а килограммами. Как это сделать – он только пытается придумать.
А КАК У НИХ?
Самый успешный случай заработка на обычной человеческой лени известен в США. И теперь описывается в нескольких учебниках по креативному маркетингу. В 1975 году менеджер по продажам Гэри Дал сидел в баре и слушал бесконечные жалобы своих друзей на домашних питомцев. По пути домой он размышлял, что идеальным домашним «животным» стал бы.. камень. Есть не просит, не болеет, гулять не надо. В считанные дни он запустил компанию под называнием Pet Rocks. Камни нашлись в ближайшем строительном магазине по центу за штуку. Оставалось только продумать концепцию до мелочей. Была разработана специальная коробочка для переноски камней с отверстиями, чтобы «малыш» не задохнулся, и мягкой подстилкой из хвойной стружки. Также клиенты получали руководство по уходу за новым любимцем.
- Если камешек будет слишком взволнован, когда Вы достанете его из коробочки, просто положите малютку на старую газету. Он сразу же успокоится, - говорилось в инструкции.
Несмотря на всю абсурдность идеи, американцы пришли от нее в восторг. За пару месяцев раскупили 1,5 млн штук таких коробок с камнями. Каждая стоила по 4 доллара. А поскольку себестоимость такого бизнеса была практически нулевая, Гэри Дал стал миллионером и сколотил за несколько лет приличное состояние.