На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Комсомольская правда

102 851 подписчик

Как важно быть несерьезным

Мы привыкли вспоминать и провожать серьезных драматических артистов - Даля, Высоцкого, Папанова. Или комиков, но крупных, сыгравших в кино много выдающихся ролей - вроде Фаины Раневской. С Ильей Олейниковым случай несколько другой: все, чем он запомнился большинству зрителей - передача «Городок». Не все скетчи в ней, будем откровенны, были блистательными по драматургии, не все были и шедеврами актерского мастерства. А актера помнят до сих пор. Полюбили.

Давно известно, что американская Киноакадемия (как, впрочем, и французская во времена Мольера) считает комедию второстепенным, низким жанром. Примеров множество: в конце 50-х в категории «Лучший актер» соревновались Чарлтон Хестон за роль в торжественном эпическом «Бен-Гуре» и Джек Леммон за роль во «В джазе только девушки», и в глубине души все тогда понимали, что Леммон - круче. Но «Оскара» дали Хестону. А в начале 80-х в категории «Лучший фильм» соревновались биографическая драма «Ганди» и легкомысленная комедия «Тутси». Конечно, получил «Ганди»; но когда вы в последний раз его пересматривали? И мы говорим о комедийных шедеврах, о выдающихся фильмах и ролях, проигравших чему-то более «солидному» - а уж представить себе, что номинированы будут какие-нибудь «Мальчишники в Вегасе», практически невозможно. При том что, будем честны, именно их-то и смотрят.

Есть все-таки какая-то пропасть между людьми, на «профессиональном» уровне оценивающими искусство (будь то критики, академики или члены фестивальных жюри) и просто зрителями. Илью Олейникова помнят. Более того, они со Стояновым и были среди первопроходцев этого комедийного теевидения в постсоветской России. И если не настраиваться на снобистский тон и оценивать творчество не с точки зрения вечности (в которой все равно мало кто разбирается), а с точки зрения жизни, в «Городке» есть огромное число замечательных шуток, над которыми мы смеемся и по сей день.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх