На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Комсомольская правда

102 846 подписчиков

Спектакль «Ричард III» в Театре им. Вахтангова: Новому Ричарду III перешел по наследству меч Михаила Ульянова

Меч, с которым Ричарда играл Ульянов (спектакль 1976 г.), теперь по наследству перешел в новую постановку режиссера из Грузии Автандила Варсимашвили. В отличие от принятых канонов, когда Шекспира играют опытные и возрастные актеры, Автандил пригласил молодых артистов труппы. По его мнению, во времена Шекспира на сцену выходила в основном молодежь. «Шекспиру требуются особенные актеры, которые умеют молниеносно меняться, - говорит режиссер. - Ведь театр Шекспира - это театр лицедеев, способных мгновенно сбрасывать с лица одну маску и тут же надевать другую. Ему в отличие от других авторов не нужна обычная психологическая правда - ему нужна только театральная правда».

Не только шекспировский стиль, но тема пьесы неизменна. Биография английского короля Ричарда III - это энциклопедия власти. О средствах говорить не приходится, когда на кону - корона. Ричард (его играет Максим Севриновский) за ценой не постоит. И брат восстанет на брата и зальет королевство кровью. Если человек хочет жить хорошо, он должен обходиться без совести. Совесть превращает мужчину в труса. Понятие морали, сострадания - сентиментальная архаика. Ричард хитер, изворотлив, безжалостен.

Но цель достигнута: он становится королем Англии. Что дальше? А дальше - беспомощное одиночество, словно он не на вершине власти, а в тюрьме, где ему снится один и тот же кошмар - его низвергают с трона. Его ненавидят и лорды, и народ. Ни в ком он не может найти союзника.

Спектакль «Ричард III» сделан с большой фантазией и множеством сценических придумок. На сцене - помост, разделенный на секции-ящики, которые служат и укрытием, и могилой. Есть персонаж, о котором в пьесе Шекспира лишь упоминается, такой роли у великого драматурга нет. Но в новом спектакле вахтанговцев принцесса Елизавета появляется на сцене.

Театр им. Вахтангова. Новая сцена,

м. «Смоленская», «Арбатская»,

ул. Арбат, 26.

24 октября, 4, 30 ноября.

Цена билетов: 350 - 2200 руб.

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ

Театр «Современник». Другая сцена

«Пока существует пространство»

Авторский спектакль Валентина Гафта и Саида Багова, которые и авторы идеи, и исполнители. Их герои ведут разговор по душам, с глазу на глаз, когда уже невозможно длить затянувшееся многолетнее молчание.

м. «Чистые пруды», «Тургеневская»,

Чистопрудный б-р, 17.

16, 28 октября, 5, 14, 30 ноября.

Цена билетов: 300 - 3000 руб.

Московский губернский театр

«Восемь»

Спектакль посвящен 100-летию Октябрьской революции. Речь идет о последних днях жизни великой княгини Елизаветы Федоровны и других членов дома Романовых, которых большевики ссылают в город Алапаевск. Это спектакль-размышление о страшном времени, которое перемололо в своих жерновах и царей, и народ, и правых, и виноватых.

м. «Кузьминки»,

Волгоградский пр-т, 121.

20, 29 октября, 24 ноября.

Цена билетов: 1700 - 2000 руб.

Театр им. Ермоловой

«Утиная охота»

Режиссер Евгений Марчелли на роль Зилова выбрал актера Ивана Янковского. Его герой - не «лишний человек», разочаровавшийся в себе и в жизни, как принято представлять Зилова. Наоборот, энтузиаст, полный позитива. Он пытается разобраться в дружеских и любовных связях, невольно причиняя боль и себе, и окружающим.

м. «Охотный ряд»,

ул. Тверская, 5/6.

22 октября, 10, 25 ноября.

Цена билетов: 300 - 3000 руб.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх