На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Комсомольская правда

102 846 подписчиков

Поддельные товары уходят в прошлое

Минпромторг в пятницу подготовил концепцию маркировки, которая будет применяться для многих товаров в России. Таким образом, сделан еще один шаг на пути к защите потребителей от поддельных, нелегальных и контрафактных товаров.

Проблема подделок является одной из наиболее острых. В красной зоне - многие потребительские товары повседневного спроса. На текущий момент доля контрафакта на рынке табака составляет около 8%, минеральной воды - 20-25% (достигает 60% по отдельным товарам), молочной продукции - до 25%, лекарств - до 10%, парфюмерии - 20% и 35% в легкой промышленности.

Каждые день правоохранительные органы и представители Роспотребнадзора обнаруживают и конфискуют поддельные шубы, алкоголь, лекарства и другие товары. А между тем, поддельные лекарства - это прямая опасность жизни и здоровью граждан. Такие таблетки, произведенные неизвестно кем, могут не только не помочь, но и навредить.

Процесс маркировки был начат еще год назад, когда в конце 2017 года Дмитрий Медведев назначил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) оператором единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Система получила название Честный ЗНАК. Цифровой код, который наносится на товары, уникален, неповторим, непохищаем, и его легко нанести на любую упаковку.

Уже активно идет процесс по маркировке табака, обуви и шуб. В ноябре этого года Федеральная налоговая служба передала Центру развития перспективных технологий систему маркировки лекарств.

Производители охотно включаются в проект. Им выгодно отслеживать движение своего товара от завода до розничной точки, что открывает возможности для снижения издержек. Поэтому маркировка не увеличит стоимость товаров, уверяют участники системы.

В продаже уже постепенно появляются промаркированные товары, например, производители табака уже нанесли цифровой код на 130 млн пачек. С помощью мобильного приложения покупатель узнает всю правду о товаре: название, происхождение, производитель, срок годности и многое другое.

С 2019 года будут маркироваться еще 12 категорий товаров - от духов и покрышек до фотокамер и постельного белья. А еще через пять лет маркировка должна охватить все отрасли промышленности, обещал первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов.

Важно, что контроль за системой будет осуществлять государство, обеспечивая защищенность информации, находящейся в ней.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх