На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Комсомольская правда

102 865 подписчиков

Дипломаты, богачи и студенты: всех уравняла очередь в офис Turkish Airlines в Москве

У бизнес-центра Wall Street напротив м. «Добрынинская» второй день толчея. Здесь расположен московский офис авиакомпании Turkish Airlines. Флагманский перевозчик Турецкой Республики и одна из лучших компаний в своей сфере заставила клиентов лично посещать офис для возврата или обмена билетов.

СТОЯТЬ НУЖНО ЧЕТЫРЕ ЧАСА

Напомним, с 15 апреля регулярные и чартерные рейсы в Турцию из России под запретом. Оставили только два самолета в неделю «Аэрофлота». На весну у многих были куплены билеты и забронированы туры. 600 тысяч покупателей туров и до 300 тысяч самостоятельных туристов вынуждены менять планы.

В полдень 16 апреля у московского офиса «Туркишей» стоят около ста человек. И народ продолжает прибывать. Главная дверь на замке. За ней дежурит лысый охранник. Раз в 10 минут он отворяет вход, чтобы выпустить клиентов, которые приходили делать возврат, и запускает пару новых.

- Я заняла очередь, когда еще 09:00 не было - в этот час офис открывается. И тут уже стояли человек 40. В итоге за четыре часа очередь дошла до меня. Причем внутри все достаточно оперативно: выслушивают тебя и либо делают возврат, либо переоформляют на другой рейс, - рассказывает корреспонденту kp.ru Ольга Панова.

Очередь на улице собралась потому, что в офисе мало сотрудников. Чтобы клиенты не накаляли атмосферу внутри, администрация решила оставить всех за дверью. Впрочем, в сердцах людей все равно бушевало пламя негодования. Стоило охраннику отворить дверь, как женщины у входа хватали его за рукав пиджака.

- Пустите! - молили они секьюрити.

Тот отточенным движением вырывал свой рукав и захлопывал дверь.

БИЗНЕС-КЛАСС И ПАСПОРТ ДИПЛОМАТА НЕ ПОМОГУТ

Десятые в очереди - группа африканцев-студентов. Еще часа полтора и смогут попасть внутрь. Гости столицы поделились своими чаяниями.

- Мы прилетели в Москву из Гамбии (государство в Западной Африке - прим.авт.). Хотели домой: у нас куплены билеты с пересадкой в Стамбуле. Хотим попросить, чтобы нас доставили другим рейсом Turkish Airlines, через другую страну. У них такая возможность есть. Билеты стоили по 60 тысяч. Сдать их и забрать деньги мы не можем. Потому что если покупать Lufthansa (крупный авиаперевозчик из Германии - прим.авт.), там цена в три раза выше!

Минуя сотни людей в очереди, к главному входу подошел чернокожий мужчина. Его сопровождала россиянка-переводчица. Он достал какую-то карту и стал махать ей сквозь окно. Охранник непонимающе повернулся спиной.

Когда дверь отворилась, чтобы впустить-выпустить очередную партию клиентов, переводчица вместе со спутником кинулись к охраннику.

- Пустите человека с дипломатическим паспортом!

- Чего удумали? - завопила толпа россиян без дипломатических паспортов. - Идите в конец очереди! У меня бизнес-класс был куплен на рейс, я же им не размахиваю!

Посол и переводчица смиренно пошли в конец очереди. Однако очевидно, что обменять билет в этот день у них уже не получится. Офис закрывается в 17:45. В выходные не работает. Так что на следующей неделе очередь у офиса Turkish Airlines наверняка вновь будет на своем месте.

НА ЗАМЕТКУ

Что делать туристам Turkish Airlines, чтобы вернуть деньги или переоформить рейсы

Получить комментарий от авиакомпании на момент подготовки материала «КП» не удалось. В группах путешественников мы нашли пару советов тех, кому удалось без личного обращения оформить возврат.

Первый способ: позвонить на горячую линию. Причем не российскую, а турецкую. Телефон есть в разделе «Связаться с нами» на официальном сайте. Правда, говорить придется по-английский. Но дистанционно рейс быстро переоформляют.

Еще один совет: скачать приложение перевозчика для смартфонов. И через него в личном кабинете заказать возврат средств. Сам перевозчик никаких инструкций на этот счет не публиковал.

ВОПРОС РЕБРОМ

Почему стоят в очереди?

Российские авиаперевозчики в этот раз поступили более порядочно. В этот раз - потому что прошлой весной в разгар пандемии свои ваучеры туристы выбивали месяцами. Некоторые компании объявили, что вернут деньги без всяких заявлений и звонков - автоматически. Другие просят заполнить анкету на сайте. В любом случае все сделано дистанционно.

- В России не создано никакого регламента по возврату средств в такой экстренной ситуации, - объясняет kp.ru авиаэксперт Олег Ежков. - Правительство объявило о приостановке рейсов, Росавиация разъяснений о порядке возврата не дала. Получается, перевозчики остались один на один с проблемой. Кто как может и хочет - тот так и работает. Turkish Airlines все-таки не российская компания. Возможно, они не делают такой упор на упрощенную процедуру возврата только потому, что им не помогли наши чиновники.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх