На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Комсомольская правда

102 846 подписчиков

Геннадий Гладков: «Даже в больницу беру с собой маленькие электронные клавиши»

Всесоюзная слава к Геннадию Гладкову пришла полвека назад, когда вышел на экраны мультфильм «Бременские музыканты», музыку для которого он написал по просьбе актера Василия Ливанова (вместе с Юрием Энтиным тот был автором сценария). Кстати, благодаря «протекции» своего друга Ливанова Гладков до этого уже сочинил музыку к мультфильму «Самый, самый, самый, самый» и «Малыш и Карлсон» (в первом случае Ливанов был режиссером, во втором - озвучивал Карлсона). Но ни один из них не мог сравниться с успехом «Бременских...». Пришлось сразу выпустить ещё и пластинку с песнями. А потом появилась и вторая часть мультика, где Гладков участвовал не только как композитор, но и исполнитель - он пел за короля (кстати, еще раз он запел дуэтом с Александром Абдуловым на записи другого своего хита «Уно моменто» из «Формулы любви). Ну а дальше были «Голубой щенок», «38 попугаев», «Львенок и черепаха». В кино - «Джентельмены удачи», «12 стульев», «Собака на сене», «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Человек с бульвара Капуцинов»...

Сейчас Геннадий Игоревич неважно себя чувствует, несколько лет назад перенес инсульт. Живет за городом. В основном сочиняет музыку для театра, оперы, мюзиклы. Часто ему помогают записывать аранжировку его ученики. Работает над музыкальным циклом по басням Ивана Крылова и говорит, что наконец дожил до такого времени, когда есть возможность делать то, что ему хочется. Гладков согласился ответить на несколько вопросов «Комсомольской правды».

- Почему вы стали меньше работать в кино?

- К сожалению, в последнее время тяжело болею после инсульта. И все же я написал музыку к двум картинам - детскому фильму «Колькины каникулы» и «Медный всадник России» ( документальный фильм Василия Ливанова - Ред.). Но работать быстро и напряженно как раньше уже не могу. Все-таки болезнь дает о себе знать. Я работаю с моим учеником композитором Андреем Семеновым. Он знает мое творчество очень хорошо, иногда помогает восстанавливать мои старые произведения, которые я уже и забыл.

- Композиторы работают по вдохновению, забывая про еду и сон. Что настраивает вас на творческий процесс? Да и как заставить себя в 85 лет сесть за письменный стол?

- Вдохновение нельзя купить, взять в долг или выиграть в карты. Его можно только получить от собственной работы. Петр Ильич Чайковский на вопрос, как ему удается так много писать, отвечал: «Я встаю утром и начинаю работать». Вот вдохновение и приходит. Следовательно, если не работать - ничего не придет. Поэтому рецепт один - садиться с утра к столу и работать, имея перед глазами сценарий, или либретто, или стихи, на которые пишешь музыку.

- Пускай так. В чем тогда секрет творческого и человеческого долголетия?

- Говорить о физическом долголетии мне довольно сложно. У меня целый букет болезней, которые присущи людям пожилого возраста. Но я выполняю предписания врачей, соблюдаю режим дня и питания. Ну и конечно, мне помогает творчество. Когда я ложусь в больницу, беру с собой маленькие электронные клавиши. И врачи очень этому радуются. Это, говорят они, очень хороший знак, значит вы выздоравливаете.

ИСТОЧНИК KP.RU

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх