На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Комсомольская правда

102 851 подписчик

Минтранс России подвел итоги работы отрасли в 2020 году

В транспортной отрасли России пандемия коронавируса нанесла по авиакомпаниям: за 2020 год объем перевозок пассажиров по воздуху сократился на 46%. Государство поддержало авиаторов субсидиями в размере почти 55 млрд рублей. Что позволило авиакомпаниям не только сохраниться самим (за минувший год в России не закрылась ни одна авиакомпания), но и сберечь от увольнения кадры. Об этом стало известно 23 апреля во время заседания коллегии Минтранса России, на котором подводились итоги работы транспортников в прошлом году.

...Коллегия собрала весь цвет транспортной отрасли страны: дорожников, авиаторов, речников, железнодорожников. Мужчин и в дорогих «гражданских» костюмах, и в форменных с замысловатым шитьем на пиджаках.

«Прошедший год был особенно сложным для транспортной системы страны. Как известно, пандемия сильно ударила по всем видам перевозок, - отметил первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов, открывая коллегию. - Пассажирооборот в прошлом году упал на 42,4%, что сопоставимо с сокращением объема в годы Великой Отечественной войны».

Объем перевозок водным транспортом сократился на 31,8%, автомобильным - на 28,6%, железнодорожным - на 27,1%. Напомним, лидерство по падению держит гражданская авиация - на 46%. Андрей Белоусов сообщил, что таких объемов сокращения пассажирских перевозок не было не только в новейшей истории России, но и в послевоенном Советском Союзе. Сокращение грузооборота в прошлом году составило почти 2%. Но отрасль не только выстояла, но и показала достаточно неплохие результаты. Например, РЖД в сложнейших условиях пандемии смогла не только сохранить, но и увеличить инвестиционную программу до 717 млрд рублей, что на 43 млрд больше показателя 2019 года. Это оказало существенную поддержку смежным отраслям, в том числе машиностроению и металлургии.

Похожая ситуация и в дорожной отрасли. За 2020 год строителям удалось реконструировать и построить с нуля более 2000 километров федеральных и региональных дорог (это на 4% больше, чем годом ранее).

«Ровно год назад у президента обсуждались вопросы какие именно отрасли оставить работать, а какие закрыть, - вспоминает вице-премьер федерального правительства Марат Хуснуллин. - Мы смогли объяснить, что дорожное строительство надо оставить, хотя мнения были разные. Тогда Владимир Владимирович сказал: «Ну, они же на улице работают. Давайте дорожников оставим, пусть строят» - это было ключевое решение. И сейчас уже можно сказать, что дорожное строительство превысило темпы 2019 года, а тот год был очень неплохой». Кроме того, позже было принято решение о выделении 100 млрд рублей на опережающее строительство».

Министр транспорта Виталий Савельев, назначенный на эту должность всего полгода назад, остановился на итогах деятельности Минтранса России, а также стратегии развития отрасли до 2035 года. В прошлом году дорожники завершили строительство трассы Таврида» в Крыму, построена значительная часть ЦКАД, что уже значительно разгрузило Московскую кольцевую автодорогу от транзитного транспорта. Скоростную дорогу Москва - Казань продлят до Екатеринбурга (работы планируется завершить уже 2024 году; это стало возможным благодаря сокращению административных барьеров в строительстве).

Все больше оптимизма и в гражданской авиации

«Мы все-таки считаем, что рынок восстанавливается и в отличие от зарубежных авиакомпаний и аэропортов наши не сокращали персонал. Если будет необходимость выделить общую субсидию, мы выйдем с инициативой в правительство, - говорит Виталий Савельев. - Например, сейчас закрыли Турцию, мы вышли с инициативой компенсации авиакомпаниям вывозных рейсов и получили отклик в правительстве, все все понимают».

Министр добавил, что уже наблюдается восстановление внутренних авиаперевозок, поэтому в Минтрансе надеются, что «наши авиакомпании справятся с кризисом и рынок откроется». Больше того, он считает, что в нашей стране необходимо создать еще одну авиакомпанию - лоукостер в центральной полосе России.

«Сейчас мы активно ведем переговоры», - отметил Виталий Савельев.

По мнению хорошо зарекомендовавшего себя в авиационной отрасли управленца, эффективность лоукостеров доказана на примере авиакомпании «Победа», которая смогла показать хороший финансовый результат без субсидий со стороны государства или группы компаний «Аэрофлот».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх