На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Комсомольская правда

102 849 подписчиков

Не пиши мне, не звони!

Госавтоинспекция МВД России начала масштабную кампанию «Внимание на дорогу», цель которой - рассказать всем участникам движения о проблеме отвлечения за рулем и найти пути решения этой проблемы. Вот лишь некоторые аргументы в пользу того, чтобы каждый водитель обратил внимание на свои привычки - и избавился от самых опасных из них.

Таковы результаты исследования Национального управления безопасностью движения на трассах США. Исследование состоялось... 14 лет назад! Когда еще не использовался голосовой набор, не стали массовыми мессенджеры и автомобильные навигаторы. Полученные в США цифры до сих пор актуальны, а отвлекающих факторов стало намного больше!

Ученые из Инженерного колледжа Университета штата Орегон (США) в 2015 году опубликовали результаты масштабного исследования влияния отвлекающих факторов на скорость реакции и риск ДТП. В исследовании приняли участие более 3000 молодых водителей. Самым опасным фактором оказался набор текстового сообщения. Даже если водитель при управлении автомобилем отвлекается на набор текста на 2 секунды и более, риск дорожной аварии возрастает в 24 раза.

Во время разговора по смартфону «за рулем», причем даже с помощью устройства hands-free, поле зрения водителя сужается, напоминая туннель. К таким выводам пришли ученые Университета штата Род-Айленд (США). А профессор психологии Шон Вецера из Университета штата Айова (США) в 2017 году подсчитал, что говорящий по смартфону водитель замечает объекты на 0,04 секунды медленнее, чем тот, кто не отвлекается от управления автомобилем. Это значение кажется ничтожным, но прогрессирует во времени: чем дольше разговор, тем медленнее становится реакция водителя.

Если автомобиль движется со скоростью 100 км/ч, поле зрения водителя сужается до угла в 22 градуса. В таких условиях человек видит только небольшой фрагмент пространства прямо перед собой и практически не в состоянии различать объекты, расположенные за пределами этого фрагмента. Отвлечение от дороги в таких условиях - это, фактически, езда вслепую.

Ученые Университета штата Юта (США) провели масштабное исследование с участием водителей в возрасте 18-23 лет. Оказалось, что при чтении смс «за рулем» водитель реагирует на торможение движущегося впереди автомобиля за 0,884 секунды при норме в 0,34 секунды! Если водитель пишет сообщение, скорость реакции снижается в 6 раз. То есть становится хуже, чем у человека в состоянии алкогольного опьянения!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх